Поиск по материалам: |
Главная → Хроника событий ↔ Лига-Connect
Идеи развития отраслевых информационных ресурсов на примере внедрения IT в аквакультуру
Рубрика: Лига-Connect
Автор публикации: Российское информационное агентство «Национальный альянс»
Опубликовано: 22/12/2023 08:00
Идеи развития отраслевых информационных ресурсов на примере внедрения IT в аквакультуру
Мир технологически меняется, поэтому тема оперативного информирования становится приоритетной для предпринимательского сообщества.
Об этом говорили на международной конференция «Аква-цифра. Тренд на цифровизацию»: информация и технологии создают преимущества», состоявшейся недавно в Москве.
На дискуссионной площадке сошлись рыбоводы с запросами и IT-тишники с предложениями, а также «сопричастные» этим сферам стороны – представители власти, общества, бизнеса и медиа-сферы, чтобы выявить перспективные точки сотрудничества, познакомиться и поделиться опытом, обсудить актуальные проблемы и найти ответы на вопросы импортозамещения.
Казалось, что содержание мероприятия – чисто деловые аспекты развития бизнеса и его составляющие вокруг аквакультуры. Неожиданно несколько выступающих высказали мысль, что им не хватает информации о новациях, практиках применения IT-технологий и т.п. Между тем, аквакультурщикам нужно успевать за переменами, иначе можно оказаться в аутсайдерах. Но и отечественным айтишникам нужно доступным языком рассказывать потенциальным потребителям о преимуществах внедрения цифры в повседневность. На повестку неожиданно вышел вопрос информационного просвещения рыбоводов и ... чиновников. И от того, насколько успешно идет этот процесс зависит наша продуктовая безопасность и цена рыбы на столе россиян.
На «Аква-цифре» присутствовали представители из отраслевого сегмента информации и одно общественно-политическое издание, т.е. информационные площадки по теме рыбоводства есть. В средствах массовой информации и в соцсетях имеются профессионалы, которые углубились в тему и развивают направление рыбоводства. Важно понимать, что сектор информации неоднороден и также живет по законам рынка.
Получение информации для информационной площадки и ее продвижение – процесс непростой и затратный. Между тем, отраслевые издания нужны, но процесс их монетизации отстает от запросов информационного бизнеса, ведь в механизме работы таких площадок также произошли изменения. Рынок рекламодателей значительно поредел, а оставшиеся – почувствовали себя на коне из-за импортозамещения и считают, что реклама им не нужна. Возможно, что и так.
Но хорошо ли не иметь альтернативы для рынка и для общества, не отразится ли это на качестве продукции, на продвижении новых отечественных идей и научных разработок в практику? Отсутствие рекламы – уже отразилось на рынке информации и многие издания попросту захирели, а журналисты, которых на мякине не проведешь, годами специализирующиеся на теме аквакультуры (или другой какой), были размыты по другим сегментам в поисках куска хлеба. Сказалась ситуация и на рынке потребления новых технологичных продуктов. течественные IT-решения есть, программые продукты отличного качества, но об этом обычный предприниматель или рыбный фермер мало осведомлен. Нужно разъяснять предпринимателям преимущества новых технологий и научных достижений, а не только их рекламировать. Иногда именно бьющая в глаза ангажированость контента мешает участникам рыночной цепочки отделять зерна от плевел, т.е.полезную информацию от рекламной «глазури», что влияет на принятие решений.
Хотелось, чтобы на следующей конференции компании «Фогстрим» в дискусии участников о вызовах и запросах IT-рынка нашлось место для выступлений представителей информационных цифровых ресурсов. В сфере рыбоводства есть разные проекты. Об этом поговорили с Владимиром Боковым, создателем телеграм-канала «УЗВ хелп: про УЗВ отвечу» (УЗВ- установка замкнутого водоснабжения).
Владимир Боков – программист и ранее к рыбе не имел отношения. Но жизнь так складывалась, что нужно было найти применение профессиональным навыкам. Он заинтересовался аквакультурой, начал изучать особенности этого направления рыбоводства. Три года назад создал видео-канал на известной платформе по эксплуатации установок замкнутого водоснабжения для выращивания рыбы, тестирования и обратной связи – «УЗВ-ращенцы».
Как рассказал Владимир: «Название канала происходит от двух слов – от «УЗВ» и «растить», а созвучие с похожим словом цепляет взгляд. Изначально планировалось регулярно рассказывать о том, что любой человек может построить УЗВ даже в подвале-гараже. Сейчас на канале 7 тыс. подписчиков.
Со временем стало понятно, что в подвале особо не развернуться по размерам проектов, поэтому нужно развивать и другие направления. Поэтому запустили коммерческий проект «Акварост» (kormushki-uzv.ru, акварост.рф) с ведущим Романом Лялькиным. Он разработал отечественную бюджетную кормушку для УЗВ, строит современные технологичные УЗВ, оборудованные автоматикой. А я провел техническую работу по созданию сайта и продвижению бренда, в т.ч. видео-канала, который отражает мою и Романа концепцию. Мы рассчитываем на активный рост этого проекта, ведь потребность в автоматизации и цифровизации растёт.
Следующий творческий шаг – проект barabannik.ru. Изначальная затея была создать маркетплэйс для заказа оборудования для УЗВ. Но столкнулись с проблемой – с некоторыми поставщиками не пошло дело и список оборудования оказался скудный. Мне кажется, что проблема в том, что производители и фермеры еще не перестроились и оказались в ловушке собственных застарелых стереотипов. Мы пытаемся фильтровать поставщиков и выбирать качественное предложение, а фермер думает, что его пытаются обмануть и заработать на посредничестве. Мы, конечно, зарабатываем что-то, но это копейки. Большинство поставщиков просто дают бонусы своим же товаром. Нужно время, чтобы потребитель и производитель поняли суть идеи, ведь к другим онлайн-рынкам они же привыкли.
Потом перешли к реализации другой идеи – проект uzv-help.ru по IT-теме. На сайте применялись бесплатные калькуляторы для расчета всевозможных узлов и материалы для начинающих. Потом сайт доработали на продажу автоматики, но старые материалы все сохранили.
Еще мы разработали сервис удаленного доступа к автоматике и системам умного дома uzvhost. Не смотря на слово «host» в названии, сервис мало похож на хостинг. Это сервер удаленного доступа к автоматике и к управлению умным домом. Но он вдруг резко пропал для россиян и доступ к автоматике удаленно исчез. Мы сориентировались и оперативно открыли аналогичный российский вариант и сейчас многие работают через него. Сервис пока не общедоступный и через него работают только наши клиенты, но как сложится в будущем, покажет время
Мы стараемся быть на волне новаций и, когда заметили со стороны рыбоводов интерес к мессенджеру ТГ, то стали изучать его потенциал и содержание разных чатов про УЗВ. В итоге пришли к выводу, что можем сделать площадку, в которой учтем пробелы других чатов. Сразу определились с условиями пребывания в ТГ-канале – запрет торговли, нецензурной брани и разговоров не по теме. И такой формат оказался востребован.
Мы попытались посотрудничать с одним из журналов по рыбоводству, т.к. у нас накопилось много информации и хотелось поделиться, но сотрудничество не сложилось. На этом непродуктивном опыте появился некоммерческий профильный проект – создать свою специализированную платформу-издание узвшники.рф. Планируем сделать объективный портал и собрать отраслевую аудиторию».
Информационная отрасль стремительно меняется и приспосабливается к обстоятельствам. Развитие цифровых технологий привело к тому, что в добавление к СМИ пришли еще другие формы подачи информации. Это видим на примере проектов Владимира Бокова, которые на грани сервиса для отрасли аквакультуры и информирования об этом.
В контентной эволюции проявляются слабые места и перспективные точки сервисного развития, внедряется в процесс ИИ. Какие еще новые информационные продукты и IT-форматы получат развитие в ближайщие годы, что обеспечит их работоспособность, компетентность и независимость, окупаемость? Вопрос пока остается открытым. Время покажет, куда ветер подует.
Радует то, что отечественный IT-бизнес проявляет инициативу и осваивает новые для себя ниши ( развитие отечественного IT-направления в аквакультуре является перспективным курсом), что есть уже результаты и готовность просвещать о технологиях, а главное – упорство идущих к цели!
Виктория Соцкова
Фото предоставлены Владимиром Боковым, «Фогстрим» и из архива редакции
Российское информационное агентство «Национальный альянс»
Подписывайтесь на официальный канал Российского сетевого издания «Первый национальный» в Telegram
Партнер — Интернет-бюро юриста Руслана Чалова Чалов.рф
Еще на эту тему:
Конференция «Аква-цифра. Тренд на цифровизацию»: информация и технологии создают преимущества
Ответ электронным рыбным биржам
«Аква-цифра»: продовольственная безопасность, развитие IT-технологии и аквабиржа
Конференция «РЫБА 2018. Технологии рыбопереработки и аквакультуры».
Перспективы рыбной отрасли в бассейне Верхней Волги
Рыбохозяйственный совет Ярославской области
Севастополь выделяет деньги на рыбную отрасль
Рыбная отрасль перестает быть «черной дырой»?
«Революция» в рыбной отрасли: что победит – исторический принцип или аукционы?
Традиции в семейном бизнесе финской компании «V.Hukkanen Oy»: история и перспективы
ПМЭФ-2017 и продовольственная безопасность: трансформации АПК –интересы, риски и наше будущее
Рыбной бирже в Санкт-Петербурге быть
Проблемы продовольственной безопасности на «Аграрном форуме России»
Реальность и догадки: почему потребление рыбы в России рухнуло до 12 кг на человека в год?
Конференция «РЫБА 2017.Технологии рыбопереработки и аквакультуры».
Дорогая наша рыба: что делать?
Камчатка – край, который нужно развивать
Морские фермы и перспективы морехозяйственного комплекса в Севастополе