Поиск по материалам: |
Главная → Хроника событий ↔ Панорама мероприятий
Первый всероссийский слет бардовского движения «Чтобы наши песни пели, как свои»
Рубрика: Панорама мероприятий
Автор публикации: Российское информационное агентство «Национальный альянс»
Опубликовано: 03/03/2024 10:08
Первый всероссийский слет бардовского движения «Чтобы наши песни пели, как свои»
Завершил работу I Открытый всероссийский слет бардовского движения «Чтобы наши песни пели, как свои». Проект реализуется Фондом Олега Митяева при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и с участием Константина Богомолова, художественного руководителя программы фестиваля.
В программе были концерты профессиональных музыкантов, увлекательные мастер-классы известных исполнителей на самые различные темы. Например, в первый день слета творческий союз «Мастер Гриша» (Михаил Цитриняк и Борис Кинер) провели насыщенную программу: «Режиссура и исполнительное мастерство в авторской песне».
Основной чертой бардовской музыки считается яркость искренних чувств в музыкальной передаче слушателю духа вечных тем, когда соединяется эстетика аутентичности и энергия реальности – то, что делает это направление культуры по праву особенным.
В современном мире, где уверенно набирает обороты уже цифровая музыка, бардовское движение сохранилось, у него есть последователи и перспектива развития. Меняются поколения бардов, но суть и философия явления остаётся неизменной – исполнитель, вложив душу и мысли в музыку и слова песен, может завоевать сердца значительной аудитории. Именно так и происходило на слете бардов.
Роман Ланкин, исполнитель авторских песен, босановы, песен ретро, лауреат II Канала и Грушинского фестиваля, исполнил множество душевных произведений, которые вызвали у публики чувства ностальгии. Музыкант продемонстрировал виртуозную игру на гитаре. Благодаря безупречным вокальным данным, он умело переходил от лирических композиций к увлекательным песням-репортажам Юрия Визбора. С уверенностью можно заявить, что первооткрыватель вечера «подогрел» публику перед появлением следующих исполнителей авторской музыки.
На сцене Дома культуры выступил ансамбль «Песни нашего века», в составе которого Галина Хомчик, Вадим Мищук, Константин Тарасов, Сергей Хутас, Дммтрий Богданов. Коллектив исполнил известные композиции Сергея и Татьяны Никитиных. Некоторые из песен зрители знают по советским кинофильмам – это «Александра», «Весеннее танго», «Брич-Мулла». В 2024 году советскому поэту Булату Окуджаве исполнилось бы 100 лет. Участники слета почтили память маэстро и исполнили его замечательные произведения, любимые многими поколениями. Песни находят отклик даже в сердцах тех, кто не был ранее знаком с его творчеством.
Вечер продолжился квартирником Тимура Шаова. Поклонники его творчества были очень рады услышать своего кумира вживую. Этот артист вносит свою лепту в мир бардовского движения – чего только стоит песня «Не ходи», которую хором пели исполнители и слушатели. Каждое слово в этой композиции подчеркивает тонкую иронию, вызывающую у зрителей улыбки. Известный исполнитель рассказывал разные истории из жизни, словно, подводил зрителей к следующей песни из репертуара.
Мероприятия слёта призваны раскрыть историю авторской песни, показать особенности бардовского направления. Живой контакт зрителей и артистов – важный аспект успеха, который ни с чем не сравним. Люди рады были подпевать, аплодировать и горячо благодарить за ту радость, которую им доставили исполнители душевных песен. Это и есть настоящее народное признание песен и проявление признательности исполнителям за доставленную радость.
Завершение слета — гала-концерт известных бардов. Фестиваль проводится с 29 февраля — 3 марта 2024г. в Москве в Доме культуры ВДНХ в рамках выставки «Россия».
Иван Студенов
Фото автора
Российское информационное агентство «Национальный альянс»
Подписывайтесь на официальный канал РСИ «Первый национальный» в Telegram
Партнер — Интернет-бюро Чалов.рф
Еще на эту тему:
Дарья Донцова: юбилей творческой деятельности, планы, герои книг и читатели
Оперный фестиваль «Приглушенные голоса»: женщины-композиторы, новые формы и темы
Спектакль с романическим флюидом – «Любовь как невозможность»
Аристократ А.В.Сухово-Кобылин: подозреваемый, драматург и футоролог
«Дачники»: премьера на Перовской сцене Театра иллюзий
Туфли Эльзы: легкий эйджизм с тяжелыми последствиями
«Женитьба Фигаро» с аншлагом в Театре на Перовской
«Сон про Несон» в московском Театре на Перовской
Московский «Сон в летнюю ночь» в театре на Перовской улице
Народный театральный эксперт о премьере «Бальзаминов» Булгаковского Дома
Анфиса в стране виртуальных чудес
«Война и мир» в постановке Театра Алексея Рыбникова
Культурный код Николая Некрасова
Найдите тот театр, который окажется по душе
Творческий взгляд: необъяснимая Россия в стихах
«Война и мир» в постановке Театра Алексея Рыбникова
Чехов и мы: «Рассказы Константина Треплева»
Танец как психотерапия: пластический спектакль «БОГinЯ» на московской сцене
Клоун клоунов, который лечит душу
Маэстро Мастранджело из Санкт-Петербургского театра «Мюзик-Холл»
Поэт Александр Олейников: как от жизни «в полосочку» лирики становятся баснописцами
Как живет страна: творческий конкурс «Родной мой Некоузский край» как зеркало реальности
Мир творческих людей: альманах «Словесность» и его авторы
Мир зоны «Б»: гармония с природой, творчество и научные изыскания
Газета"Ярославская неделя":тенденции в разрезе времени.
Бакинская сказка наяву и история семьи архитектора Андрея Мунца
Загадка соловья Нармины Наджафовой – художницы из Азербайджана
Аристократ А.В.Сухово-Кобылин: подозреваемый, драматург и футоролог
Коллекция Ольги Затеевой «Похищение Европы» в Ярославском музее
Простая история про любовь гимназиста
Портрет неизвестного художника – новое прочтение в XXI веке
Выставка «Золотой век» и позитивное прогнозирование будущего
Английский музыкальный детектив «Открываем новое имя – Леокадия Кашперова»
Проект ЯХМ «Дом в разрезе» - победитель Х конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире»